1,1 трлн руб. потратили россияне на новогодние праздники

Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировали потребительское поведение россиян в новогодние каникулы. Расходы в период с 29 декабря 2018 года по 7 января 2019 года (включительно) составили 1,1 трлн руб. В среднем, рассчитываясь по безналу, россиянин потратил за праздники 16,1 тыс. руб. Впервые за четыре года эта сумма увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Структура «новогодних» трат претерпевает заметные изменения. Все чаще, покупая продукты, россияне отдают предпочтение небольшим продуктовым магазинам. Хотя в супермаркетах граждане страны по-прежнему оставляют почти треть всего праздничного бюджета.

Самые высокие средние чеки ожидаемо зафиксированы в наиболее удаленных субъектах РФ: Чукотском и Ненецком АО. За ними следуют Якутия, Самарская область и Хабаровский край.

Не популярно в новогодние каникулы приобретение одежды и обуви. На такие покупки приходится всего 8,4% новогодних трат.

Если говорить об общепите, то в сегменте фастфуда средний чек практически не изменился, а вот в кафе и ресторанах россияне потратили больше средств. Средний чек здесь увеличился на 5% и составил 1300–1350 руб. Лидерами по размеру счета в заведениях общепита стали Омская, Свердловская и Нижегородская области. Москва и Санкт-Петербург в топ-5 не попали.

В категории «гостиницы и отели» средний чек увеличился на 13%, и рост трат связан не со стоимостью номеров. Постояльцы отелей потратили в два раза больше, чем в 2018 году, на активный отдых и спа.

География поездок и, соответственно, трат россиян в новогодний период весьма обширна. В 2019 году транзакции по картам Сбербанка проводились в 169 странах, в том числе в Зимбабве, на Арубе, островах Кука и других экзотических местах.

Что касается самых популярных стран для новогоднего отдыха, то предпочтения россиян за последние несколько лет заметно изменились. Значительный рывок совершила Грузия: она занимает 5-е место в рейтинге основных направлений поездок, хотя еще в 2016 году находилась на 17-м. Существенно возросла популярность Испании и Италии: они тоже вошли в топ-5. А лидер рейтинга остался прежним — это Республика Беларусь.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как получить качественный рерайтинг для продвижения интернет-магазина В новой версии Google Chrome более 1000 сайтов во всём мире станут недоступны Apple блокирует учетные записи за использование VPN Google Drive переходит на новый дизайн вслед за Gmail Популярный сервис доставки еды Uber Eats прекращает работу в России

Лента публикаций