Ритейлер X5 Retail Group скоро приступит к тестированию новой технологии для определения несвежей продукции. Ее разработали в Томском государственном университете. По словам сотрудников организации, «метка-хамелеон» поменяет цвет в случае наличия просроченных товаров.
X5 Retail Group также проверит в действии технологию, благодаря которой надпись на упаковке изменяется в зависимости от температуры хранения товара. Она работает подобно «метке-хамелеону», но реагирует на тепло в помещении. Если на складе температура воздуха составляет 4 градуса по Цельсию со знаком плюс, то она потемнеет через 6 дней, а при 6 градусах это произойдет за 4,5 суток. X5 Retail Group хочет испробовать еще одну технологию. Она представляет собой штрих-код.
На упаковку наносится информация о сроке годности. В случае нарушений на кассе не пропускают несвежий товар. Данную технологию уже начали тестировать в Московской области. Торговая сеть «Пятерочка», подчиняющаяся X5 Retail Group, испытывает эффективность штрих-кодов.